ФЭНДОМ

Распространение и экологияПравить

Ареал включает Средиземноморье (включая Южную Европу и Северную Африку), Центральную Европу, Малую Азию, Ближний Восток и Центральную Азию вплоть до Запаного Китая, встречаясь в различных биотопах— степях, лугах (в том числе высокогорных), лесах.

Требует открытого солнечного местоположения и проницаемой почвы.

Ботаническое описаниеПравить

Клубнелуковицы до 3 см в диаметре, округлые или сплюснутые, одеты чешуями, дают пучок корневых мочек, строение и окраска которых варьируются у различных видов.

Стебель не развивается.

Листья прикорневые, линейные, охвачены снизу влагалищными чешуями, появляются во время или после цветения.

Цветки одиночные, иногда 2—3 из одной клубнелуковицы, окружены плёнчатыми чешуями.Околоцветник крупный, длинно воронковидный, отгиб венчика состоит из 6 долей, переходящих в длинную цилиндрическую трубочку.Тычинки прикреплены к зеву околоцветника, короче его; нити короткие; пыльники прямостоячие, линейные, обыкновенно длиннее нитей. Столбик нитевидный с тремя рыльцами.

Плоды— трёхгнёздные коробочки, семена мелкие, угловатые.

Период цветения— весна либо осень (у различных видов).

По окраске цветков виды делятся на две группы: жёлткоцветковые (окраска от жёлтой до оранжевой) и синецветковые (окраска от светло-сиреневой до тёмно-фиолетовой); встречаются и альбиносные формы— часто у синецветковых, реже у жёлткоцветковых.

Значение и применениеПравить

Высушенные рыльца цветков шафрана посевного (Crocus sativus L) используются как пряностьи пищевой краситель оранжевого цвета. Возможно, имеются свойства позволяющие замедлять потерю зрения у пожилых людей. На данный момент данные свойства растения только начинают изучаться. Используется в качестве декоративного растения.

ГалереяПравить