ФЭНДОМ

Марк Габриэль Шарль Глейр (2 мая 1806-5 мая 1874) — швейцарский художник и педагог, представитель академизма.

Марк Габриэль Шарль Глейр
Дата рождения:

2 мая 1806

Дата смерти:

5 мая 1874 (68 лет)

Жанр:

историческая живопись

Стиль:

академизм

Известные работы:

"Утраченные иллюзии"

Влияние на:

Альфред Сислей  Огюст Ренуар Клод Моне

БиографияПравить

Осиротев восьми или девяти лет от роду, Шарль Глейр был увезён дядей в Лион и отдан в фабричную школу. В середине 1820-х гг. он прибыл в Париж и несколько лет усиленно изучал живопись, затем почти на десять лет покинул Францию. Несколько лет Глейр провёл в Италии, где сблизился, в частности, с Орасом Верне и Луи-Леопольдом Робером, а затем отправился в Грецию и дальше на восток, побывав в Египте, Ливане, Сирии. Вернувшись в Париж к концу 1830-х гг., Глейр приступил к интенсивной работе, и первая его картина, привлёкшая к себе внимание, появилась в 1840 году ("Видение святого Иоанна"). За ней последовал "Вечер" (1843) — масштабная аллегория, получившая серебряную медаль на Парижской выставке и известная в дальнейшем под названием "Утраченные иллюзии". Несмотря на определённый успех, Глейр мало участвовал в дальнейшем в конкурсных выставках. Он отличался исключительной требовательностью к себе, работал над картинами подолгу, однако оставил в общей сложности, согласно посмертному каталогу, 683 работы— включая этюды и рисунки, среди которых, в частности, портрет Гейне, использованный для гравюры в журнале "Revue des Deux Mondes" (апрель 1852). Среди наиболее значительных работ в наследии Глейра— картины "Земной рай" (о которой восторженно отзывался Ипполит Тэн), "Потоп", "Одиссей и Навсикая", "Блудный сын" и другие полотна на античные и библейские сюжеты. Едва ли не столь же, сколь собственной живописью, Глейр был известен как педагог, которому Поль Деларош в середине 1840-х гг. передал своих учеников. В студии Глейра в разное время занимались Сислей, Ренуар, Моне и другие выдающиеся художники.

ГалереяПравить