ФЭНДОМ

ХолстПравить

'Холст' — в изобразительном искусстве — ткань, на которой пишут картины. Конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Холст из конопли обычно толще и грубее льняного, но имеет более высокую износоустойчивость. Применяется для пошива верхней одежды, обуви, спецодежды и рабочих рукавиц, а также в качестве скатертей, мебельной обивки, основы для гобеленов и обшивки для посылок и багажных тюков.

Использование холстаПравить

Древнегреческий историк Геродот отмечал, что "фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняные, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит— льняные ли они или из конопли". Вплоть до ХХ в. такие холсты изготовлялись также и в России. В настоящее время их производство осваивается западноевропейскими текстильщиками. В прошлом из пеньки получали более тонкую пряжу, из которой можно было ткать постельный и бельевой холст. В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века, а в России— со второй половины XVII века. Холст может быть натянут на деревянный подрамник или наклеен на картон. В древнерусском искусстве есть примеры использования холста в качестве основы для небольших, чаще двухсторонних, икон — так называемые "полотенца". В XX веке их принято называть "таблетками". Основа для таблетки обычно состоит из двух склееных между собой кусочков холста (иногда между ними имеется слой бумаги). Затем склеенный холст покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса. Хлопчатобумажный холст— проклеенный и загрунтованный— превосходная основа для серьёзной живописи маслом. Если вы хотите использовать хлопок в качестве основы для живописи, приобретайте его в художественных салонах, а не в магазинах тканей.

МольбертПравить

'Мольберт' (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунков и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.

ИсторияПравить

Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в 11-м и 12-м веках в изготовлении алтарьных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в 16-м веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали однако рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В 19-м веке в качестве мольбертов нашли своё применение и более устойчивые к деформации древесно-стружечные плиты. Некоторые источники ошибочно утверждают, что слово Malbrett (мальбрет в правильной транскрипции) больше не используется в немецком языке. Более верным можно считать высказывание, что мольберт не используется в его первичном смысле. Однако в качестве подставки для рисования, например, надевающейся на шею, мольберты можно встретить в магазинах художественных принадлежностей.

ГалереяПравить