ФЭНДОМ

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительного искусства. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Биография и творчествоПравить

thumb|right|300px|Исскуство и музыка

Рембрандт

Имя при рождении:

Рембрандт Харменс ван Рейн

Дата рождения:

15 июня 1606

Место рождения:

Лейден

Дата смерти:

4 октября 1669 (63 года)

Место смерти:

Амстердам

Жанр:

живопись, офорт

Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в Лейдене 15 июля 1606 года (по другим данным, в 1607) в большой семье богатого хозяина мельницы. Там же он ходил в латинскую школу при местном университете и уже тогда очень интересовался живописью. В 13 лет он начал учится искусству живописи у лейденского живописца Якоба ван Сваненбурха. В 1623 году юный Рембрандт посещает уроки Питера Ластмана. Этот этап его жизни в дальнейшем имел большое влияние на его работы в молодости. Если их сравнивать с более поздними работами, то вначале картины Рембрандта были красочнее, отличались просто невообразимым вниманием к деталям. К таким картинам можно отнести, например, "Побиение камнями св. Стефана" и "Концерт". В 1627 году Рембрандт вернулся в Лейден и открывает свою мастерскую вместе с другом Яном Ливенсом. Знаковый момент в жизни Рубенса - то, что его заметил и высоко оценил друг принца Оранского Константин Гюйгенс, который впоследствии организовал ему полезные связи и сам заказал для принца Оранского религиозные полотна. Именно Гюйгенсу Рембрандт в последствии подарит свою знаменитую "Данаю". В 1931 году последовал переезд в Амстердам, где он имел небывалый успех. Начало ему положил групповой портрет "Урок анатомии доктора Тульпа". Он был обласкан клиентами, заказов было весьма много. Рембрандт покупает собственный дом, где живет с женой, но достаточно скоро она умирает, оставив после себя единственного сына. Вскоре интерес к художнику угасает, а вместе с тем и его финансовое положение. Приходится в итоге продать дом и в 1658 съехать на окраину Амстердама, где он доживал свои дни. Скончался великий Рембрандт 4 октября 1669.