ФЭНДОМ

Анри Фантен-Латур (14 января 1836, Гренобль - 25 августа 1904, Буре, Орне) — французский художник и литограф.

Анри Фантен-Латур
Дата рождения:

14 января 1836

Место рождения:

Гренобль

Дата смерти:

25 августа 1904 (68 лет)

Место смерти:

Буре, Орне

Гражданство:

Франция

Жанр:

натюрморт, историческая живопись

Стиль:

символизм

Известные работы:

"В честь Делакруа" "Ателье в Батиньоле"

Влияние:

Эжен Делакруа

БиографияПравить

Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока де Буабодрана. С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. В 1859 г. он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 г. он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных. Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочными натюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат "В честь Делакруа", "Ателье в Батиньоле" и "Le Coin de table". Значительно его влияние на символизм. Помимо прочего он также известен как литограф своими работами, изображающими известных классических музыкантов. В 1876 г. он женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 г. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.

ГалереяПравить