ФЭНДОМ

Тициа́н Вече́ллио (1476/1477 или 1480-ые - 1576) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

БиографияПравить

Тициан
Дата рождения:

1488/1490

Место рождения:

Пьеве-ди-Кадоре, Беллуно

Дата смерти: 1576 год
Жанр:

историческая живопись портрет

Известные работы:

Венера Урбинская

Венера и Адонис

Динарий Кесаря

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В 1518 году Тициан пишет картину "Вознесение Богоматери" (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. В 1525 году Тициан женился. В 1538 году закончена картина "Венера". Тициан прожил долгую жизнь. До последних дней он не прекращал работать. Свою последнюю картину, "Оплакивание Христа", Тициан написал для собственного надгробия. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, заразившись от своего сына, ухаживая за ним. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: "Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана". Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: "Услужить Тициану почётно даже императору". И испанский, и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.

ГалереяПравить