ФЭНДОМ

Искусство Средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки. Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, витражей, мозаик и многие другие отрасли. Оно возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви.

МиниатюраПравить

Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания. Миниатюрная живопись распространена также на востоке. В Индии во времена империи Великих Моголов получила распространение раджастанская миниатюра. Она явилась синтезом совместного творчества индийских и персидских мастеров. Выдающиеся произведения миниатюрной живописи и графики развивались в комплексе средневековой книжной культуры христианских и исламских стран. Развитие книгопечатания вызвало к жизни множество форм миниатюрной тиражной графики, от иллюстративной до экслибриса.

ИконографияПравить

Иконография (от др.- греч. εἰκών — "изображение, образ" и γράφω — "пишу") в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен. Начало иконографических систем относят на связь с религиозным культом. Устанавливалась обязательность соблюдения правил иконографии. Возможно, это вызвано необходимостью облегчить узнавание изображённого персонажа или сцены, но скорее всего это было вызвано необходимостью согласовать изображение с теологическими утверждениями. На протяжении веков, с обогащением искусства новым содержанием, иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников (в Европе в эпоху Возрождения) обусловили как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных. Наиболее популярными иконами в Средневековье были изображение Богоматери и изображение Христа. В России в это время писал иконы Андрей Рублёв.

СкульптураПравить

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика— вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры— портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства скульптуры— построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета.

ЖивописьПравить

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий. До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен ит. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму. В эпоху Средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.