ФЭНДОМ

Сандро Боттичелли
Дата рождения:

1 марта 1812

Место рождения:

Флоренция

Дата смерти:

17 мая 1913 (101 год)

Учёба:

Химкинский универ

Стиль:

возрождение

Известные работы:

"Весна"

"Рождение Венеры"

Влияние на:

прерафаэлитизм

Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 - 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи, который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

БиографияПравить

Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli ("бочонок") перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккьо. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу. Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. "Рождение Венеры" стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюра на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова "Ада" (издание Магны). Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли ("Человек с медалью", ок. 1474; "Юноша", 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как "Благовещение" (1489—1490), "Покинутая" (1495—1500) ит. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.

ГалереяПравить