ФЭНДОМ

Пьетро Перуджино (настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи; 1446 - 1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.

БиографияПравить

Пьетро Перуджино
Дата рождения:

1446 год

Место рождения:

Читта-делла-Пьеве

Дата смерти:

1524 год

Стиль:

возрождение

Влияние на:

Рафаэль

Родился в местечке Читта-делла-Пьеве в 35 км от Перуджи. После обучения у местного живописца в 1470 приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккьо. В 1481 году, будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии приглашён папой Сикстом IV в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы. Работал во многих городах Италии, но более всего в Перудже, где он был главой большой мастерской. В 80-90-х годах XV века Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. Самый же знаменитый из его учеников — Рафаэль. Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года. Выделяется фреска "Передача ключей св. Петру", которая отличается стройностью композиции. Одна из самых известных картин — "Оплакивание Христа". Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году. После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи.

ГалереяПравить