ФЭНДОМ

Прюдон, Пьер Поль (1758-1823) — французский живописец и график.

Пьер Поль Прюдон
Дата рождения:

4 апреля 1758

Место рождения:

Клюни, Франция

Дата смерти:

14 февраля 1823 (64 года)

Место смерти:

Париж, Франция

Жанр:

Портреты, мифологические и аллегорические полотна

Учёба:

Лионская художественная школа

Стиль:

Классицизм

Влияние:

Жан-Батист Грёз, Эдме Бушардон, Леонадо да Винчи, Антонио да Корредж

БиографияПравить

Пьер Прюдон родился 4 апреля 1758 года в небольшом городке Клюни (южная Бургундия, Франция) и был девятым сыном в семье резчика по камню. Позже он взял более аристократический псевдоним Пьер-Поль Прюдон. В 1773 году приехал в Дижон, где поступил в Художественную школу, возглавляемую Франсуа Девожем, который познакомил его с творчеством художника Жана-Батиста Грёза и скульптора Эдме Бушардона. Оба мастера сыграли определенную роль в формировании молодого художника. В 1780-1783 продолжил обучение в Париже, в Королевской академии живописи и скульптуры. В 1784 году он получил Римскую премию. Лауреат премии получал возможность отправиться на учёбу в Рим за счёт патрона премии. Прюдон путешествовал по Аппенинскому полуострову более четырёх лет— в 1784-1789 годах. Значительное впечатление на художника произвели работы Леонардо да Винчи и Антонио да Корреджо. По возвращении Прюдон поселился в Париже, зарабатывая на жизнь рисунками и миниатюрами. Свой первый серьёзный заказ он получил в 1798 году — роспись потолка во дворце Сен-Клу. После прихода к власти Наполеона много работает при новом дворе, ему покровительствует императрица Жозефина. Впрочем, и вторая жена Наполеона Мария-Луиза Австрийская заказывала картины у Прюдона. Наиболее значительные произведения художника относятся к концу 18 века — началу 19 века. В основном это картины на мифологические и аллегорические сюжеты, а также работы назидательного характера. В творчестве Прюдона черты позднего классицизма сочетаются с грацией и мягкостью. Вместе с тем в ряде произведений он предвосхищает настроения, свойственные искусству романтизма. Прюдон также разрабатывал мебель и интерьеры в стиле классицизма.

ГалереяПравить