Викия

История искусства вики

Пейзаж

214статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пейза́ж (фр.— страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии— марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер.

Пейзаж в живописиПравить

Хотя элементы пейзажа встречаются в картинах мастеров итальянского Возрождения, как, например, Леонардо да Винчи или Джорджоне, впервые в европейской живописи чисто пейзажные композиции появились в работах мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века, в первую очередь Иохима Патинира и Херри мет де Блес.

Элементы пейзажаПравить

В пейзаж входят некоторые основные элементы:

  • Земная поверхность
  • Растительность
  • Перспектива вида

Картина также может включать:

  • водоёмы (озера, моря, реки)
  • фауну
  • людей
  • свет
  • метеорологические образования (облака, дождь).

Пейзаж в фотографииПравить

В 1820-е годы годы французский изобретатель Ж.Ньепс проводил опыты над получением фотографического изображения. Ньепс пытался использовать медную, или известняковую пластинку, покрытую асфальтом. В 1826 году Ньепс для получения изображения установил на подоконник камеру-обскуру с оловянной пластиной, покрытой асфальтом, на весь световой день. Так получился первый в истории фотографии пейзаж. Дагеротипия изобретена французским художником Дагером в 18398 году. Дагерротипия считается первым практическим способом фотографирования. Для получения дагеротипа требовались длинные выдержки: от 15 до 30 минут. Поэтому чаще всего дагеротипию применяли для получения пейзажа. В 1830-е годы британский изобретатель Уильям Тальбот создаёт процесс калотипии. В 1844 году Тальбот опубликовал первую книгу с фотоиллюстрациями: «The Pencil of Nature» («Карандаш природы»).

ГалереяПравить

Викия-сеть

Случайная вики