ФЭНДОМ

Оноре́ де Бальза́к (20 мая 1799, Тур - 18 августа 1850, Париж) — французский писатель. Не имеет никакого родственного отношения к французскому писателю Жану-Луи Гез де Бальзаку (1597—1654). Имя при рождении— Оноре Бальса; частицу "де", означающую принадлежность к дворянскому роду, начал использовать около 1830 года, также изменил фамилию для благозвучия.

БиографияПравить

Оноре де Бальзак
Дата рождения:

20 мая 1799

Место рождения:

Тур, Франция

Дата смерти:

18 августа 1850 (51 год)

Место смерти:

Париж, Франция

Гражданство:

Франция

Направление:

реализм

Родился в семье выходцев из крестьян Лангедока. Изначальную фамилию Вальса сменил его отец, начиная карьеру чиновника. Частицу "де" добавил к имени уже сын, претендуя на благородное происхождение. Между 1819 и 1824 гг. Бальзак издал под псевдонимом с полдюжины романов. Издательско-типографское дело вовлекло его в большие долги. Впервые под своим именем он опубликовал роман "Последний Шуат". Период с 1830 по 1848 гг. посвятил обширному циклу романов и повестей, известныхчитающей публике как "Человеческая комедия". Бальзак отдавал творчеству все свои силы, однако любил и светскую жизнь с ее увеселениями и путешествиями. Переутомление от колоссальной работы, проблемы в личной жизни и первые признаки тяжелой болезни омрачили последние годы жизни писателя. За пять месяцев до своей смерти он женился на Эвелине Ганской, чье согласие на брак Бальзаку пришлось ожидать долгие годы.
250px-HBalzac

Оноре де Бальзак

Его самые известные сочинения — "Шагреневая кожа", "Гобсек", "Неведомый шедевр", "Евгения Гранде", "Банкирский дом Нусингена", "Крестьяне", "Кузен Поно" и др.

Новаторство БальзакаПравить

Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак вошёл в литературу, был периодом наибольшего расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности— авантюрного героя (например, Робинзона Крузо) или самоуглубляющегося, одинокого героя ("Страдания молодого Вертера" В. Гёте) и исторический роман (Вальтер Скотт). Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать "индивидуализированный тип", дать картину всего общества, всего народа, всей Франции. Не легенда о прошлом, а картина настоящего, художественный портрет буржуазного общества стоит в центре его творческого внимания. Знаменосец буржуазии сейчас— банкир, а не полководец, её святыня— биржа, а не поле брани. Не героическая личность и не демоническая натура, не историческое деяние, а современное буржуазное общество, Франция июльской монархии— такова основная литературная тема эпохи. На место романа, задача которого дать углублённые переживания личности, Бальзак ставит роман о социальных нравах, на место исторических романов— художественную историю послереволюционной Франции. "Этюды о нравах" разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Ключ к этой истории— деньги. Её основное содержание— победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, стремление всей нации стать на службу буржуазии, породниться с ней. Жажда денег— главная страсть, высшая мечта. Власть денег— единственная несокрушимая сила: ей покорны любовь, талант, родовая честь, семейный очаг, родительское чувство.