ФЭНДОМ

Мазолино да Паникале
Дата рождения:

ок. 1383

Место рождения:

Паникале

Дата смерти:

ок. 1440

Мазолино или Мазолино да Паникале (1383 - 1447) — прозвище, под которым известен итальянский живописец ТомасоТоммазо да Кристофоро-Фини.

Биография и творчествоПравить

Флорентийский живописец Проторенессанса. Родился в городке Паникале в 1383 году в семье маляра. Собственно, настоящее имя Томмазо ди Кристофоро Фини. Ученик Лоренцо ди Бартолуччо Гиберти. Работал в Эмполи, во Флоренции, в Венгрии, с 1428 года в Риме, в 1432 в Тоди, а также в местечке Кастильоне д'Олона (близ Варезе, севернее Милана). Главные работы художника: фрески в капелле Бранкаччи флорентинской церкви Санта-Мария дель Кармине (1424, Истории из жития святого Петра), в приходской церкви в Эмполи (1425), в церкви Сан Фортунато в Тоди (1432), в приходской церкви и в баптистерии Кастильоне д'Олона (подписанные работы, 1425 и 1432—1435 годов). В сотрудничестве с художником Мазаччо Мазолино да Паникале написаны фрески в 1428—1430 годах в соборе Сан Клементе в Риме. Лучшей работой Мазолино да Паникале многие искусствоведы считают фреску "Философы Александрии" (1428-1430, Сан Клементе, Рим). Другие работы живописца Мазолино да Паникале: "Пьета" (Музей Энгра, Монтобан); "Успение" (Национальный музей, Неаполь); "Мадонна" (1423, Художественная галерея, Бремен); "Святые Иоанн, Мартин, Петр и Павел" (собрание Джонсона, Филадельфия); "Благовещение" (1430, собрание Кресс и Гольдман, Нью-Йорк); "Распятие" и "Успение" (1435, Ватиканская пинакотека). Мазолино и Мазаччо часто работали вместе; и хотя Мазолино был старшим по возрасту, художник испытывал столь сильное воздействие искусства Мазаччо, что специалисты нередко затрудняются определить долю участия каждого из них в совместных работах. Прозвища Мазолино и Мазаччо, обозначающие Малый Фома и Большой Фома, возможно, отражают стремление заказчиков разграничить индивидуальности этих живописцев. После ранней смерти Мазаччо Мазолино да Паникале вернулся к стилю интернациональной готики, в русле которого живописец начинал свою творческую деятельность. Точные данные о дате смерти художника неизвестны. Предположительно, Мазолино да Паникале умер в 1447 году.

ГалереяПравить