ФЭНДОМ

Кри́стиан Го́тлоб Не́фе (5 февраля 1748, Хемниц, - 26 января 1798, Дессау)— немецкий композитор, дирижёр, органист и эстетик.

БиографияПравить

Кристиан Готлоб Нефе
Датарождения

5 февраля 1748

Месторождения

Хемниц

Датасмерти

26 января 1798 (50 лет)

Местосмерти

Дессау

Страна

Германия

Профессии

композитор, дирижёр,

органист, эстетик

Инструменты

фортепиано, орган

Коллективы

труппы в Саксонии,

Бонне, Дессау

Кристиан Готлоб Нефе родился 5 февраля 1748 года в Хемнице, Саксония, в ремесленной среде. Он был сыном портного Иоганна Готлиба Нефе и его жены Розины Вейраух. Мальчик получил музыкальное образование в одной из церквей своего родного города, где исполнял обязанности певчего и вместе с тем учился у органиста Иоганна Фридриха Вильгельми, который очень поощрял его стремление к музыке. Уже с 12 лет Нефе начал сочинять собственные пьесы. В возрасте 19 лет Нефе стал студентом Лейпцигского Университете, где изучал юриспруденцию с 1769 по 1771 год, однако во время учебы познакомился с композитором Иоганном Адамом Хиллером, основателем и владельцем частной школы пения в Лейпциге. Нефе стал одним из его первых учеников и под его руководством написал свои первые комические оперы. Одной из его первых крупных работ стали десять арий, созданные для оперы Хиллера 'Der Dorfbarbier'. В результате этого сотрудничества Нефе превратился в протеже Хиллера и стал его преемником на должности музыкального руководителя театральной компания Абеля Зейлера. Вместе с этой оперной труппой он побывал на выступлениях в Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кёльне.
Neefe 1 s

Кристиан Готлоб Нефе

В Лейпциге Нефе женился на актрисе Сюзанне Цинк, которая родила ему трех дочерей, в том числе Маргарет, которая позже стала женой знаменитого актера эпохи романтизма Людвига Девриента, и трех сыновей, один из которых, Йозеф Герман Нефе, стал знаменитым художником. Возможно, именно большая семья была причиной того, что Нефе всегда не хватало денег, и, несмотря на престижные должности, он жил в бедности. В 1779 году театральная компания Зейлера, несмотря на замечательные достижения и успехи в плане искусства, обанкротилась, и в том же году Нефе получил место композитора и музыкального руководителя ансамбля Фридриха Густава Гроссмана и Карла Хельмута в Национальном театре в Бонне. В 1781 году он стал преемником придворного боннского органиста Жиля ван дер Эдена, а, поскольку в обязанности органиста входила подготовка молодых музыкантов, то и преподавал композицию, игру на органе и фортепиано. Самым известным учеником Нефе был Людвиг ван Бетховен, которому Нефе помогал в работе над некоторыми из его первых сочинений и первым опубликовал часть его ранних работ. Кроме того, он сумел организовать для Бетховена учебную поездку в Вену, которая в то время считалась центром европейской музыки. В Вене самый талантливый ученик Нефе заставил самого Моцарта говорить о себе с восхищением, но учиться там не смог – юноша вернулся домой, узнав, что его мать серьезно больна и умирает. Когда в 1794 году французские революционные войска под командованием генерала Жана Этьена Вашье Шампионне оккупировали области вокруг Рейна, 46-летний Нефе потерял свою работу. Какое-то время он пытался устроиться в Бонне, но безуспешно, и в 1796 году перебрался в Дессау, где снова стал музыкальным руководителем театральной труппы и занимал этот пост до конца своей жизни. Кристиан Готлоб Нефе умер 28 января 1798 года, в возрасте 50 лет. Он оставил после себя многочисленные фортепианные произведения, хоровую и камерную музыку, а также несколько опер. Он считается одним из лучших немецких композиторов в жанре зингшпиль своего времени.