ФЭНДОМ

Карл Па́влович Брюлло́в (12(23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11(23) июня 1852, Манциана, Италия) — великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств. Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм.

thumb|300px|rightКарл Брюллов

Дата рождения:

12 декабря (23 декабря) 1799

Место рождения:

Санкт-Петербург

Дата смерти:

11 июня (23 июня) 1852 (1852-(52 года)

Место смерти:

Манциано, Италия

Гражданство:

Российская империя

Жанр:

Историческая живопись, портрет

Учёба:

Академия художеств

Стиль:

Академизм, романтизм

Известные работы:
  • "Последний день Помпеи",
  • "Всадница",
  • "Осада Пскова"
Влияние:

Рафаэль, Пусссен, Веласкес

Влияние на:

Федотов, Флавицкий, Моллер, Шевченко, Нефф, Крамской, Репин, Семирадский, Серов, Шилов

БиографияПравить

Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (1760-1833) и его супруги Марии Ивановны Шредер имевшей немецкие корни. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. К 1820 году относится его первая известная работа "Нарцисс". В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме. Жанровые картины: "Итальянское утро" (1823) и "Итальянский полдень" (1827). После копии с фрески Рафаэля "Афинская школа" Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом—"Последний день Помпеи" (1827-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел "Последнего дня…" связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. К этому времени относится его знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, т. е. родственников Екатерины I. Портреты: "Ю. Самойловой, с воспитанницей и арапчонком", "Всадница" (1832), а также картина "Вирсавия" (1832) связаны с этим этапом жизни Брюллова. В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев— в Петербург. В Москве он знакомится с А.С. Пушкиным; пишет портреты поэта и драматурга А.К. Толстого и А.А. Пировского (писателя Антония Погорельского). В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф "Последнего дня Помпеи"; картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была эпоха Делакруа и французского романтизма. Картина подарена Демидовым Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств; в настоящее время она находится в Русском музее. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он— профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакевский собор (1843-1847), пишет большую картину "Осада Пскова" (1839-1843; не окончена). Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836), В.А. Жуковского (1837-1838), И.А.Крылова (1839); Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839); "Автопортрет", (1848).

Последние годыПравить

В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Художник совершает поездку по Испании. В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. Наиболее важные работы этого периода— портреты членов семьи Титтони и "Портрет Микеланджело Ланчи". Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю) 1852 года в местечке Манциана под Римом.

ГалереяПравить