ФЭНДОМ

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 - 22 февраля 1875) — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзхажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение— "валёры прежде всего".

Жан Батист Камиль Коро
Дата рождения:

17 июля 1796

Место рождения:

Париж

Дата смерти:

22 февраля 1875 (78 лет)

Место смерти:

Париж

Гражданство:

Франция

Жанр:

пейзаж

БиографияПравить

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842). Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников— Каналетти, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, "Агарь в пустыне" (1835), "Гомер и пастухи" (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

ВлияниеПравить

Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. "Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё", — говорил Огюст Ренуар. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

ГалереяПравить