ФЭНДОМ

Казимир Малевич
Имя при рождении:

Казимир Северинович Малевич

Дата рождения:

23 февраля 1879(1879-02-23)

Место рождения:

Киев, Российская Империя (современная Украина)

Дата смерти:

15 мая 1935 (56 лет)

Место смерти:

Ленинград, СССР.

Гражданство:

Российская Империя, РСФСР, СССР.

Жанр:

авангардизм, футуризм, кубизм, супрематизм, импрессионизм

Учёба:

Строгановское уилище (Москва), студия Фёдора Рерберга (Москва).

Стиль:

кубизм,футуризм, кубофутуризм, феврализм, субрематизм.

БиографияПравить

Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко в селе Пархомовка (Харьковская область). По данным одной газеты, существует легенда о том, что отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н.И.Мурашко. Одна из поздних работ Малевича, которую сам он датировал 1903 г. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу "Победа над солнцем". Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата»— задник декорации одной из сцен представлял из себя квадрат, наполовину закрашенный чёрным. В 1919 -1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске, которую возглавлял Марк Шагал. В Витебске вокруг художника складывается группа преданных учеников— УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Здесь же, под влиянием Эль Лисицкого, Малевич обращается к архитектуре. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В.Маяковского "Мистерия-Буфф". Автопортрет, около 1910 г. Государственная Третьяковская галереяС 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в «Ленинградской правде» опубликована статья Г.Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован. Был членом "Объединения современных архитекторов" (ОСА). В 1929 году Малевич был назначен Луначарским "народный комиссариат ИЗО НАРКОМПРОСА". В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины. В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание. Входил в группу молодых художников "Ослиный хвости". Самое знаменитое живописное произведение Малевича "Чёрный квадрат" (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года(19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Мистическим дополнением к картине служат "Чёрный круг" и "Чёрный крест" . 1933 год— начало тяжелой болезни. В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине— вплоть до 1962 года). Скончался в Лененграде в 1935 году. По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент.

Знаменитые картиныПравить

  • Чёрный квадрат
  • Красный квадрат
  • Скачет красная конница
  • Супремаматическая композиция— продана 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby's за $60,002,000

ГалереяПравить