ФЭНДОМ

История бумажного рисункаПравить

Изобразительное искуство Античности было построено на рисунке. Египетские и греческие росписи ещё не знали живопистных приёмов - краска в них служила лищь для заполнения контура. Даже в Средневековье не сущзечствовало большого различия между рисунком и живописью. миниатюры того времени имели черты станковой картины и орнамент, византийская мозайка представляла собой плоскостное изображение. Витраж был раскрашенным в яркие тона. Лишь с начала эпохи Ренессанса живопись постепенно становится независимым видом искусства, отделяется от архитектуры. Именно в этот период появляется различие между живописью и рисунком, начинается история совершенно самостоятельного направления искусства - графического.

В Европе первым материалом для нанесения рисунка было дерево. Изначально на деревянных дощечках рисовали мастера, позднее - только ученики. На изготовление дощечек шла древесина бука. Они имели квадратную форму, были размером с ладонь, грунторовались. Изображение наносили грифелем или штифтом. Такие рисунки сшивались в альбом (подленники), которые в дальнейшем служили в качестве образцов. До наших дней сохранилось нескоторое количество таких подленников.

История европейской живописиПравить

К числу распространённых видов изобразительного искусства относится живопись - создание изображения путём нанесения красок на плоскоть. Существует несколько классификаций живописи: практическая, жанровая, техническая. с практической точки зрения выделяют станковую, декоративную, монументальную. Если говорить о жанрах, то обычно называют натюрморт, портрет, пейзаж, бытовую зарисовку, батальную живопись и другие. По технике исполнения различают такие виды, как масляная живопись, акварель, гуашь, тушь, уголь, карандаш и так далее.

Принято считать, что живопись восходит к наскальным рисункам эпохи палеолита. Длительное время развивалось только прикладное направление этого искусства, то есть всевозможные росписи. В эпоху Ренессанса утвердились основные жанры живописи.

Появление масляной живописиПравить

Масляными красками начали пользоваться голландские мастера 15 века. Растительные масла использовались при замешивании пигментов и раньше. Ещё в 12 веке в книге германского монаха Теофила "О различных видах искусства" есть упооминание о применение льняного масла и вяжущего вещества гуммиарабика для приготовления красящего состава. Но до 15 столетия масляные краски были востребованы только в практических целях: ими декорировали статуи, ковры, флаги. Дело в том, что на деревянных дощечках, используемых тогда вместо полотен (упоминалось выше), масло сохло медленно. Готовые картины пытались сушить под прямыми лучами солнца, но краски выцветали и расходились трещинами. Художники редко использовали этим трудоёмким и ненадёжным способом.

ГалереяПравить