ФЭНДОМ

Иоганн Фридрих Рейхардт (25 XI 1752, Кёнигсберг - 27 VI 1814, Гибихенштейн, близ Галле) - нем. композитор и муз. писатель.

БиографияПравить

Сын и ученик гор. музыканта - флейтиста и лютниста И. Рейхардта. Играл на скрипке и фп., изучал философию в Кёнигсберге, затем в Лейпциге, где был учеником кантора Томаскирхе И. А. Хиллера. В качестве аккомпаниатора певицы К. Э. В. Шретер концертировал по городам Германии (1771-74) и описал свои артистич. поездки в "Письмах внимательного путешественника о музыке" (1774-76), которые выдвинули его в первый ряд немейких музыкальных критиков рубежа 18-19 вв. Одним из первых отметил талант Л. Бетховена. В 1775-94 был придворным капельмейстером Фридриха II в Потсдаме, однако лишился этой должности за открытое выражение симпатий к Великой французской революции. В 1794-1808 жил в Гибихенштейне около Галле, сделав своё имение местом встреч выдающихся поэтов и музыкантов, среди которых были И. В. Гёте, Л. Тик, К. Брентано, Л. Й. Арним, Й. Эйхендорф, композитор К. Лёве. Нашествие наполеоновских войск вынудило Рейхардта ежать в Кенигсберг. В 1808 король Жером Бонапарт против воли Рейхардта привёз его в Кассель, но Рейхардт бежал в Вену. Затем снова поселился в своём поместье около Галле. Рейхардт - автор музыкальных произвоизведений во всех известных в его время жанрах, но прославился главным образом как автор песен (ок. 1500). Один из создателей романтической баллады и немецкого лидершпиля (песенно-драматический жанр, близкий зингшпилю). Под воздействием поэзии Гёте и ранних романтиков Рейхардт создал "песню настроения", которая оказала в дальнейшем плодотворное влияние на творчество К. Цельтера, К. Лёве, К. М. Вебера и проложила путь к песне Ф. Шуберта.