ФЭНДОМ

Иоганн Адам Хиллер (25.12.1728, Вендиш-Оссиг — 16.06.1804, Лейпциг) — немецкий композитор и дирижер.

Биография и творчествоПравить

С детских лет, обладая прекрасным голосом, пел в гимназическом хоре. В 1746 году переехал в Дрезден. Здесь учился у Г. А. Гомилиуса; одновременно изучал произведения И. Хассе и К. Грауна. В 1763 году принял на себя руководство "Любительскими концертами", продолжавшимися thumb|300px|rightдо учреждения К. В. Мюллером (в 1781 году) "Концертного общества". Симфонические концерты этого общества происходили в зале "Гевандхауза", и первым их дирижером являлся Xиллер. В 1771 году Xиллер организовал в Лейпциге "Школу хорового пения", в 1789–1801 годах служил кантором в школе святого Фомы.Как композитор Xиллер особенно прославился своими зингшпилями (первый из них "Черт на свободе" — 1766), сыгравшими важную роль в дальнейшем развитии немецкого оперного искусства. Будучи последователем эстетических идей Жана Жака Руссо, Xиллер стремился в своем творчестве к простоте и естественности музыкального выражения, его героями часто были простые люди. Одна из мелодий Xиллера (из зингшпиля "Венок из колосьев") была использована Максом Регером в качестве темы его "Хиллеровских вариаций". Иоганн Адам Xиллер известен и как музыкальный критик. Он сотрудничал с 1758 года в старейшем из немецких музыкальных журналов — "Еженедельные известия и замечания, относящиеся к музыке", написал и издал в 1784 году "Жизнеописания знаменитых композиторов".