ФЭНДОМ

Жорж Брак
Имя при рождении:

Georges Braque

Дата рождения: 13 мая 1882
Место рождения:

Аржантей

Дата смерти: 31 августа 1963
Место смерти:

Париж

Жанр:

французский жудожник, график, сценограф, скульптор и декоратор

Стиль:

фовизм, кубизм

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантей - 31 августа 1963, Париж) —французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Биография и творчествоПравить

Из семьи ремесленников. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Начинал как художник-декоратор. Был близок к фовизму, испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. В 1909 -1912 гг. работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Создал несколько серий («Купальщицы» и др.), активно работал в жанре натюрморта. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1949-1956 гг.создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1950-х гг. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31августа 1963 г.

МолодостьПравить

Жорж Брак родился в Аржантей, Валь-д’Ойз (Argenteuil, Val-d’Oise.). Он вырос в Гавре и был обучен быть маляром и декоратором, как его отец и дед. Однако, он также серьезно изучал живопись по вечерам в Школе изящных искусств, в Гавре, примерно с 1897 по 1899. В Париже он выучился декоратором и был награжден сертификатом в 1902 году. В следующем году он принял участие в Академии Гумберта, также в Париже, и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мэри Лоренсин и Франсис Пикабиа.

ФовизмПравить

Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В мае 1907 года 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.

КубизмПравить

Картины Брака в 1908 - 1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В картине «Дом в Эстаке» («House at L’estaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления. Начиная с 1909 года, Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканский племён и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна— множества перспективных точек зрения. Галерея