ФЭНДОМ

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477 - 1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.

БиографияПравить

Джорджоне
Дата рождения:

1476/1477

Место рождения:

Кастельфранко-Венето

Дата смерти:

1510 год

Место смерти:

Венеция

Жанр:

историческая живопись

Учёба:

Джованни Беллини

Стиль:

Венецианская школа живописи

Известные работы:

Буря

Мадонна Кастельфранко

Спящая Венера

Юдифь

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.

ТворчествоПравить

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.

ГалереяПравить