ФЭНДОМ

Даниил Чёрный (около 1350-е — 1428) — иконописец, монах, современник и сотрудник Андрея Рублёва.

Биография и ТворчествоПравить

Даниил Чёрный
Дата рождения:

1340 - 1350-е

Дата смерти:

1428 год

Прозвище "Чёрный" известно по тексту "Сказания о святых иконописцах" (конец XVII — начало XVIII веков), в более ранних источниках называется просто Даниилом. Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора во Владимире, причём Даниил назван первым, что может свидетельствовать о старшинстве и большей опытности Даниила. Иосиф Волоцкий называет Даниила учителем Рублёва. Погребён Даниил в Спасо-Андрониковом монастыре, где недавно были обнаруженны, вероятно, его останки. Соратник и соавтор Андрея Рублёва в работе над "Звенигородским чином"; миниатюрами "Евангелия Хитрово"; иконой "Архангел Михаил с деяниями" (1399, Архангельский собор Московского Кремля); иконостасом Благовещенского собора Московского Кремля (является автором "Вседержителя" и "Апостола Павла"; Рублев Андрей); росписями и иконостасом Успенского собора во Владимире (является автором иконы "Иоанн Предтеча"); росписей и иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1425 — 1427; автор икон "Богоматерь", "Иоанн Предтеча"; "Апостол Павел"). Обладал большим живописным мастерством и даром психологической характеристики; его произведения отличаются цельностью и гармоничностью композиции, совершенством рисунка, живостью движения, выразительным колоритом. Скончался одновременно с Андреем Рублёвым в 1427 г. от "морового поветрия" и погребен рядом с ним в Снасо-Андропиковом монастыре в Москве. Так же как и Андрей, имел много учеников, а его рисунки использовались в качестве "образцов" другими художниками.

ГалереяПравить