ФЭНДОМ

Гуммиара́бик (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E414.

СвойстваПравить

Вязкая жидкость, затвердевающая на воздухе. Гуммиарабик легко растворяется даже в холодной воде с образованием клейкого слабокислого раствора.

ПрименениеПравить

Гуммиарабик ранее широко применяли во многих отраслях промышленности как клеящее вещество; с развитием производства полимеров он всё больше утрачивает своё значение. Вместе с тем в станковой живописиявляется вторым после яичного желтка связующим для сухих пигментов. Входит в состав некоторых безалкогольных напитков в качестве эмульгатора, например диетической Кока-колы. В кулинарии гуммиарабик позволяет повысить стойкость эмульсий, уменьшить образование комков и пены, предотвратить засахаривание, не сильно меняя вкус продукта. Эти свойства полезны в кондитерской и хлебобулочной промышленности (печенье, пастила, начинки для конфет, глазурь и т.д.), в молочной (йогурты, кремы, сливки, мороженое и т.д.), при производстве напитков (в т.ч. газированных и алкогольных) и т.п. Регулирует точку замерзания, удерживает влагу.

Один из ведущих экспортеров (около 80 % мирового производства) — Судан.

ГалереяПравить