ФЭНДОМ

Викто́р Мари́ Гюго́ (26 февряля 1802, Безансон - 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член французской академии (1841).

Виктор Мари Гюго
Дата рождения:

26 февраля 1802,

Место рождения:

Бенансон,

Первая французская республика

Дата смерти:

22 мая 1885 (83 года)

Место смерти:

Париж,

Третья французская республика

Род деятельности:

писатель (поэт, прозаик и драматург)

Биография и творчествоПравить

Отец писателя, Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго (1773—1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать Софи Требюше (1772—1821) — дочь судовладельца, была роялисткой-вольтерьянкой. В 1811 году Гюго поступил в дворянскую семинарию в Мадриде, однако через два года его отец был вынужден вернуться в Париж в связи с военными событиями, а в 1814 году выйти в отставку. Вскоре родители Гюго разошлись; Виктор остался с матерью. Виктор Гюго продолжил учебу в Париже, сначала в частном пансионе, а затем в колледже Святого Людовика. В 1821 году Гюго опубликовал свою повесть "Бюг Жаргаль", а в 1922 году вышел его первый поэтический сборник "Оды и разные стихотворения", написанный под влиянием романтического поэта Ф.Р.Шатобриана.

220px-Victor Hugo

Виктор Мари Гюго

Вскоре монархические взгляды Гюго меняются, в его стихах и пьесах, проникнутых предчувствием революции, заметен переход на позиции республиканизма. В 1827 году Гюго написал драму "Кромвель", в предисловии к которой были провозглашены принципы нового литературного направления - демократического романтизма, в 1829 году появляется его драма "Эрнани". После июльской революции 1830 года Виктор Гюго переходит на сторону либеральной оппозиции. В 1831 году появляется первый большой роман Виктора Гюго - "Собор Парижской Богоматери", пронизанный антиклерикализмом. Революцию 1848 года Виктор Гюго встретил уже убежденным демократом, он выступил с обличением императора Луи Наполеона III Бонапарта, что привело к вынужденной эмиграции писателя в Брюссель, а затем на остров Джерси, в проливе Ла-Манш. Именно в этот период времени написаны самые известные произведения Виктора Гюго - романы "Отверженные" (1862), "Труженики моря" (1866), "Человек, который смеется" (1869). После того как в 1870 году Наполеон III был низложен, Виктор Гюго возвратился в Париж. В 1874 году вышел его роман "Девяносто третий год", в котором были показаны деятели Великой французской революции, а в 1883 году Гюго завершил многолетнюю работу над трилогией "Легенды веков". 22 мая 1885 года Виктор Гюго скончался. В знак благодарности и восхищения перед его талантом жители Парижа решили восстановить усыпальницу великих людей Франции - Пантеон, где Виктор Гюго и был похоронен.

Интересные фактыПравить

  • О Гюго существует следующий анекдот: "Как-то Виктор Гюго отправился в Пруссию.

— Чем вы занимаетесь? — спросил у него жандарм, заполняя анкету. — Пишу. — Я спрашиваю, чем вы зарабатываете на средства для проживания? — Пером. — Так и запишем: „Гюго. Торговец перьями“."