ФЭНДОМ

Берта Моризо (14 января 1841, Бурж - 2 марта 1895, Париж)— французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.

Берта Моризо
Дата рождения:

14 января 1841

Место рождения:

Бурж

Дата смерти:

2 марта 1895 (54 года)

Место смерти:

Париж

Гражданство:

Франция

Стиль:

импрессионизм

Биография и творчествоПравить

Моризо родилась в Бурже, департаменте Шер, в богатой буржуазной семье с культурными традициями, к которой принадлежит знаменитый мастер стиля рококо Фрагонар, чьё мастерство повлияло на многие поколения художников. В возрасте двадцати лет Берта повстречала и подружилась со знаменитым ландшафтным живописцем Барбизонской школы Камилем Коро, бывшим также и хорошим портретистом. Художник давал Берте и её сестре частные уроки живописи и познакомил их с другими живописцами. Под влиянием Коро Моризо много работала на пленэре. Она была очень близка с сестрой до тех пор, пока та не вышла замуж, родила детей и уже не смогла уделять живописи столько времени, как Берта. Их переписка доказывает их тёплые и очень тесные отношения, проникнутые сожалениями Берты о расстоянии, их разделяющем, и о том, что Эдма больше не занимается живописью. Эдма в свою очередь всячески поддерживала работу сестры, их семьи всегда оставались в близких отношениях. В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе "отверженных" импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара. Она доводилась внучатой племянницей Жан Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане (дочь Жули).

ГалереяПравить