ФЭНДОМ

Жан-Батист Арман Гийомен (16 февраля 1841, Париж - 26 июня 1927, Орли) — французский живописец, более известный как Арман Гийомен. Представитель импрессионизма.

Арман Гийомен
Дата рождения:

16 февраля 1841

Место рождения:

Париж, Франция

Дата смерти:

26 июня 1927 (86 лет)

Место смерти:

Орли, Франция

Гражданство:

Франция

БиографияПравить

Арман Гийомен родился в Париже 16 февраля 1841 года. В конце того же года семья Армана покинула Париж и переехала в Мулен. В 1856 году Арман в возрасте 16 лет вновь вернулся в Париж и начал посещать художественные занятия в муниципальной школе, которые вёл скульптор Кэйлуэ. В 1860 году Гийомен стал работать в железнодорожной компании "Париж-Орлеан". Но Арман не забыл про занятия искусством и вскоре стал посещать Швейцарскую Академию в Париже, где познакомился с Франсиско Ольером, Камилем Писсарро и Полем Сезанном. В 1863 году Гийомен вместе с Эдуардом Мане, Камилем Писсарро и Полем Сезанном выставил свои работы в знаменитой выставке "Салоне отверженных", хотя работы Армана не были указанны под его именем. В 1868 году оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи. Нуждается. Зарабатывает на жизнь росписью штор. В 1872 г. вынужден возвратиться на службу. Одновременно он продолжает занятия живописью. Часто приезжает к Писсарро в Понтуаз. Принимал участие почти во всех выставках импрессионистов (за исключением второй выставки в 1876 г.). На первой выставке импрессионистов 1874 г. был представлен тремя картинами (пейзажи). Возможно, именно эта выставка позволила в полной мере оценить масштаб дарования Гийомена, и почувствовать, чем, собственно, была его живопись в контексте импрессионизма. Среди представленных им на выставку работ особо следует выделить работу "Закат солнца в Иври". Картина мотивом перекликается с полотном Клода Моне "Впечатление. Восход солнца": состояние резко освещённого низким солнцем пейзажа, заря, рваный дым заводских труб, разноцветные блики на воде, прозрачный полумрак на едва освещённом берегу— всё это и фактурой, и мгновенным эффектом чрезвычайно близки Моне или Писсарро. Эта картина выставлялась Гийоменом и на последующих выставках импрессионистов. Будучи связан службой с городом, Гийомен писал, в основном, окрестности, пригороды Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и промышленные пейзажи. Результатом стали картины "Парк в Исси-ле-Мулино" (1877), "Мост в Шарантоне" (1878), "Вид острова Сен-Луи" (ок. 1881), "Пейзаж с яблонями" (1884), "Пон-Мари" (ок. 1883) и пр. Познакомившись в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с Жоржем Сёра, он начинает работать в технике пуантилизма. В 1891 г. Выиграл в городской лотерее 100000 франков, и это неожиданное богатство дало ему, наконец, возможность развязаться со своей административной работой в Париже и начать путешествовать в поисках новых, более разнообразных мотивов и видов. Прежде всего художник побывал в в Сен-Пале, где им были написаны "Сен-Пале, устье Жиронда" (1892), "Горы в Сен-Пале" (1893). В период с 1893 по 1913 г. Гийомен также побывал в Крёзе, Крозане, в Агэ, Оверни, департаменте Орн, Луэне, департаменте Эр, Руане, а в 1904 г. посетил Голландию. После 1913 г. художник всё больше времени проводит в Крозане, зимой живя на юге и часто бывая в Париже. Среди наиболее значительных работ этих лет: "Деревушка Пешадер" (1895), "Пейзаж в Агэ" (1895), "Мельница в Бушардонь" (1905), "Горы Крёза" (1918). Материальная независимость в последние годы жизни дала Гийомену возможность целиком посвятить себя живописи, но, потеряв контакт с бывшими друзьями, в особенности с Писсарро и Моне, он не смог возвыситься над своими ощущениями и растратил энергию на попытки стать сильным в цвете, в то время как оставался слабым в композиции, не обладая широтой видения и поэтической тонкостью, которые спасали Моне от банальности. Художник скончался в июне 1927 г. на восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник Ренуара, Гийомен стал «последним импрессионистом» он пережил на год даже Клода Моне, активно работал в первой четверти XX в., оказав реальное влияние на сложение фовизма, поскольку его советами и примером руководствовался Отон Фриез.

ГалереяПравить