ФЭНДОМ

Андрей Рублёв
Дата рождения:

ок. 1375/80

Дата смерти:

17 октября 1428

Место смерти:

Москва

Жанр:

Иконопись

Андрей Рублёв (ок. 1375/80 - 17 октября 1428, Москва) - наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Поместным собором Русской православной церкви в 1988 году канонизирован в лике преподобного.

Биографические сведенияПравить

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям— в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-хгг., из-за прозвища "Рублёв" (от слова "рубель" — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи. Принял монашеский подстриг в Троице-Сергиевом монастыре при Николе Радонежском с именем Андрей. Сохранилась икона, подписанная "Андрей Иванов сын Рублёв"; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном. Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том что Феофаном Греком, Прохором-старцем и Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль. В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425-27 годах он создал свой шедевр— "Троицу". Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор).

ГалереяПравить