ФЭНДОМ

БиографияПравить

200px-Kaznacheev-fountain

Фонтан памяти Казначеева

Алекса́ндр Ива́нович Казначе́ев (7 ноября 1788 - 20 июня 1880) — сенатор, действительный тайный советник. Из дворянского рода. Окончил Рязанскую гимназию. С 1807 служил в канцелярии попечителя Санкт-Петербургского учебного округа Н.Н. Новосильцева. Участник Отечественной войны 1812, проходил службу в петербургском ополчении, был ординарцем М.И.Кутузова, участвовал в битвах при Бородине, при Тарутине и при Лейпциге. С 24 октября 1818 — полковник. С 1823 — правитель канцелярии новороссийского и бессарабского наместника графа М.С. Воронцова, с переименованием из полковников в статские советники. С 1января 1827 — градоначальник Феодосии, с 17 апреля 1829 — таврический губернатор. Внёс значительный вклад в благоустройство Симферополя, внимательно относился к нуждам местных жителей, энергично действовал во время бунта в Севастополе, вызванного эпидемией чумы, и в период двухлетнего неурожая и холеры в губернии. С 1834 — тайный советник, с 1837— в отставке. С 1845 — таврический губернский предводитель дворянства. С 1848 по 1854 — градоначальник Одессы, с 2 февраля 1854 — сенатор. С 29 ноября 1856 был членом комиссии, наблюдавшей за постройкою храма Христа Спасителя в Москве. В 1860-1863 был управляющим сохранной и сберегательной кассой при Московском Воспитательном Доме. Являясь феодосийским градоначальником и таврическим губернатором, Казначеев всемерно покровительствовал юному феодосийцу Ивану Айвазовскому. Обратив внимание на его выдающиеся способности, содействовал его обучению в Симферопольской гимназии, поступлению в Императорскую Академию художеств. На протяжении всей жизни Айвазовский неизменно поддерживал дружеские отношения с Казначеевым, был благодарен ему за помощь. Так, художником было написано несколько портретов Казначеева. По проекту Айвазовского и на его личные средства в честь Казначеева был возведён Фонтан.